Различные неисправности задних суппортов – одна из типичных проблем Опель Мокка. Из-за конструктивных особенностей уже через 60 – 80 тыс. км могут возникать нарушения работы ручника и проявляться другие неисправности.
Симптомы и причины неисправности
На необходимости выполнить ремонт заднего суппорта на Опеле Мокка указывают такие симптомы неисправности:
- Подклинивание ручника при отпуске – одно или оба колеса не растормаживаются полностью, колодки прилегают к диску;
- Неполный отпуск колодок и при работе основной тормозной системы;
- Другие проявления некорректной работы тормозов – плохо функционирует один суппорт, одна колодка в механизме изнашивается быстрее другой, машина уходит в занос при торможении и т.д.;
- При осмотре – повреждения пыльника поршня суппорта, наличие масляных потеков, видимые механические повреждения деталей;
- При пробе рукой – подклинивает рычаг ручника («флажок»), люфты в суппорте и т.д.
Откладывать ремонт заднего суппорта Опеля Мокка нельзя, так как это один из критически важных компонентов безопасности автомобиля. Но из-за некоторых конструктивных особенностей (например – применения болтов с пятигранными головками и других нестандартных решений) эту работу можно уверенно и с гарантиями выполнить только в условиях специализированного технического центра.
Запчасти
Для ремонта могут потребоваться различные детали, чаще всего – сальники (уплотнители), пыльник поршня (артикул GM 13300872, Opel 5 43 014), крепеж и другие. Иногда – сами поршни (отдельно оригинальные не продаются, хорошо зарекомендовали себя Frenkit P605203), корпус суппорта или скоба.
Для обслуживания имеет смысл покупать готовые ремкомплекты от сторонних производителей (AUTOFREN, Frenkit и др.).
Порядок работ
Технология ремонта заднего суппорта Опель Мокка
- Поднимаем машину, снимаем задние колеса;
- Отсоединяем от суппорта наконечник тросика ручника;
- Отворачиваем болт тормозного шланга, отсоединяем шланг от суппорта, ставим на шланг заглушку (вкручиваем болт с гайкой и шайбами) для исключения попадания в него мусора;
- Откручиваем нижний болт направляющей суппорта, снимаем суппорт и пыльники с направляющих;
- Вынимаем из скобы пружины и колодки;
- Откручиваем болты и снимаем с поворотного кулака скобу суппорта;
- Разбираем суппорт – снимаем пружину, выталкиваем поршень с помощью рычага привода ручника, снимаем пыльник поршня, отворачиваем болт и снимаем рычаг ручника («флажок»), демонтируем кронштейн, затем пятигранной головкой на «14» выкручиваем болт на корпусе суппорта и вынимаем механизм;
- Чистим все детали – используем химическую обработку (с помощью растворов кислот) с последующей механической чисткой, по договоренности с клиентом обновляем окраску суппорта и скобы, что повышает их коррозионную стойкость и улучшает внешний вид;
- Осматриваем детали механизма суппорта, отбраковываем их (особенно пыльник, сальники, пружину и другие, иногда – сами поршни);
- Собираем суппорт в обратной последовательности, используя новые детали взамен негодных;
- Устанавливаем механизм на колесо, присоединяем тормозной шланг;
- Выполняем прокачку тормозов по стандартной схеме, доливаем необходимое количество тормозной жидкости. Но если в этом есть потребность – полностью меняем тормозную жидкость с промывкой системы;
- После установки механизма несколько раз медленно нажимаем на педаль тормоза до упора, чтобы колодки встали в рабочее положение, также регулируем ручной тормоз.
Производим ремонт заднего суппорта на Опеле Мокка по регламенту и с соблюдением стандартов, даем рекомендации по подбору запчастей, качество работ подтверждаем длительными гарантиями.
На все вопросы об услугах вам ответят наши специалисты по телефону. Адреса, телефоны и другая информация – на карте ниже и в разделе Контакты.