В силу конструктивных особенностей в сочетании со сложными условиями эксплуатации рулевая рейка становится одним из «больных мест» Опеля Мокка различных модификаций.
Симптомы и причины неисправности
Проблемы с рулевой рейкой Опеля Мокка внешне проявляются по-разному:
- Стуки и другие звуки при повороте руля;
- Люфт руля;
- Тугой руль – постоянно или только на определенных углах;
- Изменение поведения автомобиля – увеличился радиус поворота, замедленная реакция на поворот руля и т.д.;
- В моделях с ГУР – повышение шумности насоса, появление утечек жидкости из рейки (что видно по мокрым пыльникам, потекам в местах соединений, пятнам под автомобилем);
- В моделях с ЭУР – формирование различных кодов ошибок.
Запчасти
На Мокках используются рулевые рейки следующих основных типов:
- GM 95932791 / Opel 900197, GM 95522052 – рейка ГУР, под легкосплавные диски 7Jx17 (шины 215/60) и стальные 6.5Jx16 (шины 205/70, 215/65);
- GM 95932780 / Opel 900196, GM 95521839 – рейка ГУР, под легкосплавные диски 7J x 18 (шины 215/55);
- GM 95914911 / Opel 900192, GM 95522047 – рейка ЭУР, под стальные диски 6.5Jx16;
- GM 95319618 / Opel 900704 – рейка ЭУР, под стальные диски 6.5Jx16;
- GM 94537903 / Opel 900764, GM 95522048, GM 95522125 – рейка ЭУР, под легкосплавные диски 7Jx17;
- GM 95915223 / Opel 900193 – рейка ЭУР, под легкосплавные диски 7J x 18;
- GM 95316174 / Opel 900703, GM 94537904 / Opel 900765, GM 95521793, GM 95522126 – рейка ЭУР, под легкосплавные диски 7J x 18 и 7,5J x 19;
Обычно под оригинальными рейками скрывается продукция ZF, однако в свободной продаже такие рейки часто отсутствуют. Чаще всего взамен оригинальных предлагаются различные рейки от Gelzer, GS, MSG и некоторых других брендов. Конкретный номер рейки, особенно под модели с электроусилителем, нужно уточнять по VIN. Помощь в подборе вам окажут специалисты нашей компании по телефону или лично.
Порядок работ
Технология замены рулевой рейки Опель Мокка
Регламент устанавливает, что для ремонта требуется демонтаж подрамника. Однако в большинстве случаев эта операция не нужна, ремонт можно выполнить по упрощенной технологии:
- В салоне – отсоединяем рулевой вал от рейки, для этого в нижней части рулевой колонки снимаем кожух, выворачиваем болт карданчика и рассоединяем валы;
- Поднимаем машину, снимаем защиту (если имеется) и колеса;
- Отсоединяем от поворотных кулаков рулевые наконечники – откручиваем гайки, выпрессовываем пальцы наконечников;
- Откручиваем болты скоб и отсоединяем от подрамника стабилизатор;
- Подпираем подрамник гидростойками;
- Откручиваем весь крепеж подрамника и опускаем его вниз, насколько позволяют рычаги;
- На моделях с ГУР – откручиваем от рейки трубки, закрываем их подходящими пробками;
- Откручиваем крепеж и вынимаем рейку вбок;
- Монтируем новую рейку, выполняем все соединения в обратном порядке;
- Доливаем жидкость ГУР;
- Выполняем сход-развал (данная процедура обязательна при замене рейки);
- Проверяем рулевое управление после ремонта.
Оказываем услуги по замене рулевой рейки Опель Мокка в оговоренное время и с соблюдением стандартов. Предлагаем все необходимые запчасти, даем гарантии.
Записаться на ремонт и предварительно узнать полную стоимость работы вы можете по телефону, сделав звонок в любой наш техцентр. Адреса, данные для связи и актуальная информация о нашей работе – на карте ниже и в «Контактах».