Оригинальные шаровые опоры на Опеле Мокка имеют хороший потенциал для длительной работы, однако зачастую уже на пробегах 50 – 70 тыс. км выходят из строя вследствие разрывов пыльников.
Симптомы и причины неисправности
На необходимость ремонта указывают такие симптомы неисправности:
- Глухой стук со стороны одного или обоих колес на неровностях дороги;
- Глухой стук на поворотах;
- Ощутимый люфт в шаровой опоре при раскачивании колеса или рычага;
- При осмотре – масляные потеки на пыльнике шаровой и на рычаге;
- При осмотре – порезы и порывы пыльника;
- В запущенных случаях – разрушение шаровой и отсоединение колеса от рычага.
Штатно замена шаровой опоры на Опеле Мокка не предусмотрена, так как деталь приклепана к рычагу.
Однако эта работа без проблем выполняется в условиях техцентра, причем применение более качественных комплектующих, чем стояли изначально, позволяет повысить ресурс ходовой без лишних затрат.
Запчасти
Несмотря на то, что с завода на Мокках стоят рычаги с приклепанными шаровыми опорами, официально доступны опоры в комплекте с резьбовым крепежом – артикул
- GM 95916024 (Opel 3 52 532).
Доступны более дешевые аналоги, однако они в большинстве своем имеют посредственное качество.
Порядок работ
Технология замены шаровой опоры Опель Мокка
Если шаровые на автомобиле меняются впервые, то работу выполняем по алгоритму:
- Поднимаем машину на подъемнике, снимаем колесо;
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака – в данной модели используется клеммовое соединение, поэтому для демонтажа выкручиваем болт, слегка разжимаем клемму и вытягиваем палец опоры;
- Демонтируем рычаг – для этого откручиваем два болта сайлентблоков рычага и снимаем деталь;
- Демонтируем шаровую опору с рычага – для этого срезаем или высверливаем три заклепки, которыми опора монтируется на рычаге;
- Монтируем на рычаг новую шаровую опору, для этого используем крепеж (три болта с гайками), идущий в комплекте с деталью, либо подбираем крепеж отдельно;
- Ставим рычаг на место, присоединяем шаровую опору к поворотному кулаку;
- Если требуется – повторяем на другой стороне (а это лучше сделать, так как шаровые приходят в негодность примерно в одно время, и если вторая шаровая еще выглядит целой, это не означает, что она не станет проблемой через несколько тысяч километров);
- Опускаем машину и окончательно затягиваем крепеж рычагов;
- По договоренности с клиентом – проверяем и восстанавливаем сход-развал.
Если ранее уже выполнялась замена шаровой опоры Опель Мокка по указанной схеме, то для нового ремонта не требуется демонтаж рычага – достаточно отсоединить шаровую от кулака и выкрутить три болта, а затем установить новую деталь.
По всем вопросам об услугах и для записи на ремонт звоните в наши техцентры. Телефоны, адреса, график работы и другая информация – на карте ниже и в Контактах.