Одна из характерных проблем двигателей 1.6 и 1.8, а также турбированных 1.4 на Опеле Мокка – относительно короткий срок службы комплекта прокладок, через которые теплообменник (масляный охладитель) монтируется на кронштейн фильтра.
Симптомы и причины неисправности
На то, что нужна замена прокладок теплообменника Опеля Мокка, указывают такие симптомы неисправности:
- Видимые потеки жидкости под теплообменником;
- Утечка охлаждающей жидкости. Это может проявляться в виде пятен под автомобилем или уменьшения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- Утечка масла. Также проявляется масляными пятнами на картере двигателя и под автомобилем при стоянках;
- Появление белого дыма из выхлопной трубы. Если прокладки теплообменника неисправны, это может привести к смешиванию антифриза и масла, что проявляется появлением белого дыма;
Не всегда проблема заключается в прокладках – зачастую течь дает сам теплообменник. Для выявления характера неисправности мы выполняем диагностику и указываем, нужна ли замена прокладок теплообменника или требуется замена самого теплообменника.
Запчасти
На различных двигателях Опель Мокка используются следующие оригинальные прокладки теплообменников:
- GM 55354071 (Opel 56 50 972), GM 55353319 (Opel 56 50 960), GM 55353321 (Opel56 50 962) – комплект для двигателей 1.6 и 1.8;
- GM 55565385 (Opel 6 50 037), GM 55568539 (Opel 6 50 041), GM 55568536 (Opel 6 50 040), GM 55568540 (Opel 6 50 043) – комплект для турбированных 1.4.
Оригинальные прокладки недороги, однако они продаются по отдельности, поэтому иногда лучше покупать полные комплекты от сторонних производителей.
Можно использовать
- Daewoo GM5650972KIT, Patron PG5-2137 и другие для моторов 1.6 и 1.8,
комплекты
- Rosteco 21111, Luzar LGS 0007 и другие для моторов 1.4.
Мы поможем подобрать необходимые запчасти.
Порядок работ
Технология замены прокладок теплообменника Опель Мокка
- Поднимаем машину;
- Сливаем с двигателя масло – снимаем защиту картера, выворачиваем сливную пробку и, подставив емкость, ждем слива масла;
- Сливаем антифриз – открываем пробку расширительного бачка, откручиваем болты и снимаем пыльник под бампером, открываем кран на радиаторе и ждем слива жидкости (сливается не все, измеряем объем слившегося антифриза);
- Опускаем машину;
- Снимаем пластиковую крышку над радиатором, также демонтируем бачок ОЖ;
- Отворачиваем крепеж теплового экрана и крепеж приемной трубы к коллектору, также отворачиваем крепеж катализатора к кронштейну;
- Спускаем автомобиль, отворачиваем крепеж теплового экрана сверху и, отсоединив кабель лямбда-зонда, снимаем экран;
- Удаляем весь крепеж и снимаем выпускной коллектор;
- Откручиваем болты крепления к теплообменнику трубок;
- Отворачиваем все болты и снимаем с блока двигателя теплообменник в сборе с кронштейном;
- Отвернув шесть болтов, отделяем теплообменник от кронштейна;
- Очищаем места прилегания теплообменника от загрязнений и остатков прокладок;
- Устанавливаем теплообменник с комплектом новых прокладок;
- Собираем все в обратной последовательности, при этом в ряде случаев требуется ставить новую прокладку выпускного коллектора;
- Заливаем антифриз и масло;
- Запускаем двигатель, проверяем герметичность теплообменника и в целом работу двигателя;
- Даем остыть двигателю, проверяем уровень антифриза и масла, при необходимости доливаем.
Мы предлагаем услугу по замене прокладок теплообменника Опель Мокка всех модификаций и годов выпуска. Всегда имеем в наличии оригинальные запчасти и проверенные аналоги. Строго соблюдаем стандарты качества и предоставляем гарантию на проделанную работу.
Вы можете записаться на ремонт по телефону. Для получения информации об услугах и контактных данных обратитесь к карте или странице «Контакты».