Опель Мокка комплектуется силовыми агрегатами со стандартным приводом навесных агрегатов (генератора, помпы, компрессора кондиционера) с помощью ремня. Вследствие износа ремень периодически требуется менять, причем на некоторых версиях эта задача осложняется конструктивными решениями в креплении силового агрегата. Поэтому замену приводного ремня Опель Мокка рекомендуется выполнять в условиях технического центра.
Периодичность
Срок службы ремня часто непредсказуем и зависит от многих факторов – его качества, условий эксплуатации автомобиля и т.д. Обычно замена приводного ремня Опеля Мокка нужна на пробеге около 60 тыс. км, на необходимость ремонта указывают различные признаки:
- Свист, особенно при запуске и прогреве двигателя;
- Видимые глазом повреждения и износ, в том числе истирание и отслаивание ребер, масляные пятна и другие загрязнения, сквозные трещины и разрывы;
- Иногда – ухудшение функционирования генератора (перебоями в работе электрики и электроники) и помпы (быстрый нагрев мотора).
Тянуть с заменой приводного ремня на Опеле Мокка нельзя, так как его ослабление и разрыв оставляют силовой агрегат без охлаждения, что может вылиться в серьезные проблемы.
Запчасти
На силовых агрегатах, которыми комплектуются Опель Мокка, стоят приводные ремни и натяжители со следующими каталожными номерами (первым указан номер по каталогу GM, в скобках – Opel):
- 55567559 (13 40 015) / 55595700 (13 40 064) – ремень, моторы 1.4 с ЭУР, без кондиционера/с кондиционером;
- 55565236 (13 40 267) – натяжитель для моторов 1.4 с ЭУР;
- 12653580 (13 40 068) / 55587929 (13 40 072) – ремень, 1.4 без кондиционера/с кондиционером;
- 12656315 (13 40 081), 12653577 (6 36 508) – ролики, 1.4;
- 55565302 (13 40 280) / 55578114, 55578815 (13 40 055) – ремень, 1.6 и 1.8 без кондиционера/с кондиционером;
- 25191534 (6 36 485) – натяжной ролик, 1.6 и 1.8;
- 55566905 (13 40 008) / 55581761 (13 40 045) – ремень, 1.7 (дизель) без кондиционера/с кондиционером;
- 55565570 (13 40 266), 55565572 (18 54 164) – ролики для 1.7.
Это типовые ремни, для которых рынок предлагает массу аналогов. С хорошей стороны себя показывают детали от
- Contitech,
- Dayco,
- Gates и других брендов.
Порядок работ
Технология замены приводного ремня Опель Мокка
На агрегатах 1.8 и дизелях обслуживание выполняем по такой схеме:
- Демонтируем корпус воздухофильтра и патрубок;
- На бензиновых двигателях – ослабляем крепеж насоса ГУР и снимаем ремень его привода;
- Ключом отжимаем натяжной ролик против часовой стрелки, снимаем ремень;
- Оцениваем износ роликов, чистим детали;
- Если требуется – меняем натяжитель и обводной ролик (откручиваем один болт, чистим место установки, ставим новые детали)
- Ставим новый ремень в обратной последовательности;
- На бензиновых моторах – надеваем ремень насоса ГУР, выставляем требуемое натяжение крепежными болтами насоса;
- Ключом проворачиваем коленвал, проверяем правильность расположения ремней на шкивах;
- Ставим на место воздушный фильтр и патрубок;
- Проверяем работу силового агрегата.
На агрегатах 1.4 в версиях с электроусилителем руля для замены приводного ремня Опель Мокка помимо прочего необходимо снятие опоры агрегата (для этого подпираем мотор домкратом и откручиваем весь крепеж опоры), так как ремень пропущен под ней. Также на этих агрегатах применен механический пружинный натяжитель, что требует использования специнструмента для сжатия и фиксации пружины.
Производим замену приводного ремня Опель Мокка по заводской технологии, предлагаем оригинальные запчасти и аналоги, даем долгосрочные гарантии.
Проконсультироваться по ремонту и записаться можно в любой из наших техцентров по телефону. Контактные данные – на карте ниже и в разделе Контакты.