На Опеле Астра H правый привод состоит из двух валов (основного и промежуточного) с подвеской средней точки через подшипник. И этот подшипник является одной из характерных «болезней» – он довольно быстро приходит в негодность и создает проблемы.
Симптомы и причины неисправности
О том, что уже нужна замена подвесного подшипника на Вашем Опеле Астра H, говорят такие симптомы неисправности:
- Вибрации на скорости от 80 км/ч;
- Гул, похожий на гул подшипника ступицы;
- При осмотре – ощутимый люфт вала.
Похожим образом ведут себя неисправные ступицы, поэтому мы проверим ходовую часть вашей машины и укажем, какой именно ремонт необходим.
Запчасти
Для ремонта требуются следующие компоненты:
- 24460143 (3 75 015), 13365070 (3 75 017) – подшипник, большинство модификаций, размеры 30x55x15,5 мм;
- 24460144 (3 75 016), 13364183 (3 75 018) – подшипник, модификации с дизелями 1.9, размеры 40x68x15 мм;
- 90305379 (3 74 133) – уплотнитель 25x4 мм под подшипник 30х55х15,5 мм;
- 13358218 (53 74 028, размер 29,1x3 мм), 13358219 (53 74 029, размер 28,2х 3 мм) – уплотнители под подшипник 40х68х15 мм.
Первым указан артикул GM, в скобках – артикул Opel.
Также могут потребоваться стопорные кольца, крепеж и другие компоненты.
Из аналогов можно рекомендовать взамен подшипника 30x55x15,5 мм :
- Febest AS-305515,
- Febest AS-305516,
- FAG 01796,
- FEBI 01796,
взамен подшипника 40x68x15 мм :
- Febest AS-6008-2RS.
Порядок работ
Технология замены подвесного подшипника Опель Астра H
- Поднимаем и фиксируем машину;
- Снимаем правое переднее колесо;
- Отворачиваем ступичную гайку;
- Откручиваем крепеж фланца подвесного подшипника;
- Отсоединяем кулак от шаровой – здесь используется клеммовое соединение на одном болте;
- Отводим кулак в сторону, поддеваем вал у коробки монтировкой и вынимаем его – снимаем в сборе вал и промежуточный вал вместе с подшипником;
- Рассоединяем вал и промежуточный вал – выпрессовываем промежуточный вал из ШРУСа;
- Спрессовываем с промежуточного вала старый подшипник с фланцем;
- Очищаем вал от коррозии и загрязнений;
- Напрессовываем на вал новый подшипник вместе с фланцем;
- Собираем все в обратной последовательности;
- Проверяем состояние вала после замены и работу привода.
Операцию по замене подвесного подшипника имеет смысл совмещать с заменой ШРУСов и другими работам по приводам автомобиля.
Производим замену подвесного подшипника Опель Астра H по заводской технологии, подбираем запчасти, даем длительные гарантии.