Поломка подрулевых переключателей – одна из «болезней» Опель Астра H. Даже оригинальные переключатели нередко выходят из строя через три-четыре года, несколько больше «живут» электронные модули.
Симптомы и причины неисправности
О том, что нужна замена подрулевого переключателя на Опеле Астра, говорят такие симптомы неисправности :
- Некорректная работа дворников и световых приборов при включении;
- Световые приборы, дворники или круиз-контроль не включаются (не регулируются) соответствующими рукоятками;
- Световые приборы или дворники перестают работать или меняют режимы работы при повороте руля;
- Чрезмерный люфт рукояток или их механическое повреждение, что мешает включению и управлению приборами.
Запчасти
На Астрах H используются электронные модули рулевой колонки и подрулевые переключатели следующих типов:
- 93181313 (62 35 373) – модуль, под сигнализацию 433 МГц, для моделей без системы входа и запуска без ключа, 1 соединитель;
- 93181314 (62 35 374) – то же, под сигнализацию 315 МГц;
- 93182215 (62 35 390) – модуль, под сигнализацию 433 МГц, для моделей с системой входа и запуска без ключа, 1 соединитель;
- 93184341 (62 35 434) – модуль, под сигнализацию 433 МГц, для моделей без системы входа и запуска без ключа, 2 соединителя;
- 93184342 (62 35 435) – то же, под сигнализацию 315 МГц;
- 93184343 (62 35 436) – модуль, под сигнализацию 433 МГц, для моделей с системой входа и запуска без ключа, 2 соединителя;
- 13129640 (12 41 227)– подрулевой переключатель сигнала поворота, для моделей без круиз-контроля;
- 13129642 (12 41 231)– подрулевой переключатель сигнала поворота, для моделей с круиз-контролем;
Первым указан номер деталей по каталогу GM, в скобках – по каталогу Opel.
Электронные модули аналогов не имеют (только от GM и Opel).
Аналоги переключателей сигнала поворота и стеклоочистителей / стеклоомывателей
- Nty,
- Metzger,
- CGA,
- Longho,
- Valeo,
- SWAG,
- Febi
Однако они сопоставимы по ценам с продукцией GM.
Порядок работ
Технология замены подрулевого переключателя Опель Астра H
Замена рукояток переключателей производится без разборки рулевой колонки:
- Стягиваем пыльник с неисправной рукоятки;
- Вставляем тонкий инструмент в паз под рукояткой и отщелкиваем зажим;
- Вытягиваем рукоятку вместе с инструментом;
- Ставим новую рукоятку до упора – она не требует дополнительной фиксации.
Замену модуля переключателей выполняем по алгоритму:
- Отключаем от АКБ обе клеммы;
- Снимаем модуль подушки безопасности – тонкой отверткой отжимаем фиксаторы на тыльной стороне руля, вытягиваем модуль, отсоединяем предохранительный ниппель и электрический разъем, полностью снимаем модуль;
- Снимаем руль – ставим его в среднее положение и фиксируем рулевую колонку, отключаем все разъемы, отворачиваем центральный болт руля, снимаем руль;
- Демонтируем верхнюю и нижнюю панели рулевой колонки, для чего частично снимаем панель переключателей наружного освещения и подсветки приборов и откручиваем все винты;
- Откручиваем винты, удерживающие модуль подрулевых переключателей;
- Отсоединяем все электрические разъемы;
- Стягиваем модуль с вала руля;
- Устанавливаем новый модуль, соблюдая метки и положение его пружины;
- Собираем все в обратной последовательности, при монтаже руля используем фиксатор резьбы для центрального болта;
- Программируем новый модуль (для этой операции требуется CarPass, если пароль отсутствует – извлекаем его из электроприборов, если это невозможно – его следует заблаговременно заказать у официального дилера).
Выполняем замену подрулевого переключателя на Опеле Астра по заводской технологии, помогаем подобрать запчасти, прошиваем с помощью фирменного оборудования.
Больше узнать об услугах и записаться на ремонт можно по телефонам наших техцентров – все контакты и адреса в разделе Контакты.