Замена фильтра — обязательная часть обслуживания топливной системы дизеля, и рекомендуемая процедура для Опеля Инсигнии на бензине. Ведь фильтрующий элемент — это бумага, которая со временем забивается, начинает расслаиваться и перестает задерживать мелкие загрязнения (размером 5...10 микрон). Грязь ускоряет абразивный износ ТНВД и форсунок, ремонт которых обойдется гораздо дороже.
Симптомы и причины неисправности
Забитый фильтр пропускает меньше топлива. В результате снижается давление в рампе, двигатель Инсигнии работает неустойчиво, не развивает полную мощность, подергивается при разгоне, плохо заводится.
Периодичность
По заводскому регламенту Опеля Инсигнии, дизельный фильтр надо обслуживать регулярно:
- сливать из него воду не реже одного раза в год или каждые 15 тыс. км, а также при появлении уведомления «Обнаружена вода в топливе. Обратитесь в сервис»
- заменять новым на каждом четном ТО (30 тыс. км или 2 года).
Ресурс бензинового фильтра производителем не ограничен. Более того, отсутствует даже лючок, облегчающий проверку его состояния. Имеются сложности и с покупкой расходников: если сетку грубой очистки можно подобрать аналогичную оригинальной, то элемент тонкой очистки придется сменить вместе с топливным модулем. В любом случае, рекомендуем не дожидаться перебоев в работе мотора, а периодически снимать бак и обновлять хотя бы сетку перед насосом.
Порядок работ
На дизельных Инсигниях топливный фильтр расположен в районе правой задней колесной арки. Для его замены:
- отключаем АКБ,
- сбрасываем давление в магистрали,
- откручиваем крышку,
- заменяем фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо,
- возвращаем крышку на место,
- подключаем аккумулятор,
- удаляем воздух из магистрали:
- включаем зажигание на 15 с (или нажимаем кнопку запуска и удерживаем ее),
- повторяем процедуру не менее трех раз, до исчезновения характерного звука,
- заводим мотор, даем ему поработать 30-40 с,
- через 5 с снова заводим и через 30-40 с глушим.
Сменить бензофильтр гораздо сложнее:
- Снимаем «массу».
- Сбрасываем давление топлива.
- Поднимаем автомобиль.
- Сливаем из бака бензин.
- Демонтируем выхлопной трубопровод.
- Отсоединяем:
- трубку вентиляции горловины,
- заливной шланг,
- патрубок пароуловителя,
- напорный топливопровод,
- проводку насоса.
- Снимаем бензобак.
- Откручиваем фиксирующее кольцо и вынимаем модуль бензонасоса.
- Меняем сетку грубой очистки или весь модуль.
- Выполняем сборку в обратном порядке.
При обслуживании топливной системы Инсигнии нельзя допустить ее загрязнения, работы насоса «всухую», утечек солярки или бензина. Не подвергайте свою машину риску поломки и возгорания, обращайтесь к профессионалам нашей сети автосервисов.