Выбирая между ремонтом и заменой лобового стекла Опеля Инсигнии, учтите:
- полировка не устранит глубокие сколы, плюс есть риск появления искажений;
- остановка (засверливание) и заделка трещин специальным полимером хорошо работает только при повреждениях минимальной длины, в остальных случаях мастера дают гарантию всего на несколько месяцев;
- установка нового стекла — самый действенный, но более дорогой способ решения всех проблем.
Зато преимуществ у замены немало:
- вы полностью избавитесь от сколов и потертостей, мешающих обзору в дождь, в темноте, при ярком свете солнца;
- не будете переживать при мойке высоким давлением или направляя обогрев на обмерзающее стекло.
Из-за обилия комплектаций, вариантов стёкол на Опель Инсигнию достаточно много:
- атермальные (бывают теплопоглощающие и теплоотражающие),
- с окнами и установочными пластинами для электронных систем (датчиков дождя, освещенности, камеры и т. д.).
Для заказа нужно знать ВИН- либо Еврокод (начинается с цифр 6293 и включает всю необходимую информацию).
Как всегда, оригинальные запчасти — наиболее дорогие. Неплохие аналоги выпускают компании:
- AGC,
- Pilkington,
- Guardian,
- Fuyao,
- FYG,
- Benson,
- XYG.
Дополнительно потребуется новый молдинг, а также проставки.
Порядок работ
На этапе подготовки снимаем с Опеля Инсигнии:
- стеклоочистители,
- «жабо»,
- панели передних стоек,
- салонное зеркало,
- датчики, камеры.
Затем:
1. Вырезаем поврежденное стекло, выравниваем оставшийся слой клея до толщины 1-2 мм.
2. Если на рамке появились места коррозии, зачищаем их и закрываем грунтом.
3. Обезжириваем поверхности, крепим молдинг, ограничитель, наносим по периметру праймер, а затем клей, после чего вклеиваем стекло и закрепляем до высыхания полосками скотча.
4. Устанавливаем на место зеркало и снятое оборудование. Обязательно меняем щетки «дворников».
5. При необходимости калибруем камеру контроля полосы.
Уже через час после вклейки автомобиль может выезжать на дорогу. Но до полной полимеризации клея (1-2 дня) лучше не мыть машину, избегать диагональных нагрузок на кузов (грубо говоря, не заезжать одним колесом на бордюр), ездить со скоростью не более 60 км/ч.