Так как рулевое управление относится к системам жизнеобеспечения автомобиля, рекомендуем периодически проходить ее диагностику, которую удобно совместить с прохождением планового ТО. Диагностика позволяет определить неисправности на их ранней стадии, чтобы они не вызвали неожиданные поломки в пути.

Основные неисправности

Опель Astra H.

Часто встречаются проблемы с рулевой рейкой. Выражается в том, что приходится прикладывать неравномерные усилия на руле при выполнении поворотов, либо в крайних положениях руля.

Пыльники рулевых тяг влажные, что подтверждает неисправность рулевой рейки. В основном причина в подтекающем бочке гидроусилителя, жидкость из которого попадает на защитные чехлы рулевых тяг.

Опель Антара

Рулевое управление слабое место этой модели. Уже при пробеге 50-60 тыс. километров может появится стук и сильный люфт рулевого колеса. В большинстве случаев причиной является изношенные втулки штока рейки, подшипника рулевого вала.

В целом на Опелях

Часто выходят из строя и шланги ГУР, особенно это актуально в зимнее время, когда рабочая жидкость делается более вязкой, что влечет увеличение давления в системе и шланги могут либо разорваться, либо «слететь» со штуцера.

Профилактика и диагностика

Профилактика системы рулевого управления Опеля заключается в следующих операциях:

  • Визуальный осмотр всех элементов системы:
    • целостности защитных чехлов
    • наличия возможной течи рабочей жидкости в системе гидроусилителя
    • уровень рабочей жидкости в бачке
    • состояния шин на предмет их неравномерного износа
  • Проверка наличия люфтов в соединениях
  • Состояние и натяжение приводного ремня
  • Люфт рулевого колеса
  • Проверка возвращения руля в исходное положение
белый кроссовер Опель на подъемнике
рейка на автомобиле снизу
рулевая рейка