Шестерни распредвала на Опеле Астра со временем приходят в негодность и требуют замены. Речь и о вариантах с выработкой на них и о случаях обрыва ремня или цепи ГРМ, когда шестерня может расколоться.

Периодичность

Завод-изготовитель не устанавливает сроков замены данной детали. Теоретически она рассчитана на весь срок службы двигателя. А практически, для отдельных моторов Опель, проблемы возникают даже при пробегах в 70 тысяч километров.

Порядок работ

  • Поднимается капот автомобиля
  • Снимается верхняя декоративная защита мотора
  • Откручивается клапанная крышка
  • Демонтируется верхний кожух ГРМ
  • Натяжной ролик прокручивается против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ
  • Ремень снимается с мотора
  • Откручивается болт шестерни распредвала
  • Шестерня снимается с помощью съемника или аккуратно сбивается
  • Проводится визуальный осмотр распредвала
  • Производится установка новой шестерни
  • Автомобиль собирается в обратной последовательности

Если не отремонтировать

Нежелание оперативно менять шестерню, которая имеет выработку или люфт, может привести к поломке распредвала. Или перескакиванию ремня через зуб, с еще более катастрофическими последствиями для мотора.

мотор на Опеле
синий универсал Астра
шестерня распредвала
мотор на Астру